
Вводные вопросы: Какова связь между нашей любовью к Иисусу и послушанием? Почему любое «послушание», не основанное на любви, рискует оказаться законничеством?
Памятный стих: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин.5:39).
1). Ин.21:3. Как вы думаете, почему Петр и другие ученики вернулись к своему прежнему ремеслу — рыбной ловле? Пока их Учитель был с ними, служившие Ему проявляли заботу также и о Его учениках. Но теперь, оставшись одни, ученики были вынуждены зарабатывать себе на пропитание. Кроме того, воскресший Иисус дал им указание о встрече с ними в Галилее. Поэтому, находясь там, ученики в свободное время решили выйти на рыбную ловлю. Но возможно, слова Петра «иду ловить рыбу» подразумевали его решение возвратиться к прежней профессии.
Ин. 21: 4-6. Почему Иисус снова являет Свою Божественную силу в чудесном улове рыб, как это уже было ранее? Это действительно было похоже на начало их служения с Иисусом (см. Лук.5:1–11). Иисус, повторяя чудо, воскрешает в их памяти прежние времена и напоминает им об их призвании, которое никто не отменял.
Ин.21:15–17 Почему Иисус трижды задает вопрос Петру о любви? Потому что Петр трижды отрекся от Иисуса. Петр нуждался в этом разговоре с Иисусом. Важно отметить, что Иисус использует греческий глагол агапао, что означает «бескорыстно любить», когда спрашивает Петра (за исключением последнего раза), и что Петр всегда отвечает глаголом филео, что означает «любить, но по-дружески». Подразумевается, что Петр не достиг настоящей любви.
Почему смирение столь важно для всякого, кто стремится познать Господа? Чем может гордиться любой из нас в свете креста?
2). Ин.21:20–22. Как вы думаете, почему человеку свойственно постоянно оглядываться на других или интересоваться их жизнью? Как это может навредить верующим? Мы живем в социуме и не можем не соотносить себя с другими людьми, сравнивать, оценивать и т.п. К сожалению, в вопросах веры это может навредить нам, потому что, фокусируясь на других, мы начинаем забывать о персональной ответственности и обязанностях. «Вникай в себя и в учение» советует Слово Божье (см. 1-Тим.4:16). Кроме того, всем нам свойственно ошибаться и превратно судить: мы можем из человека сделать кумира, или наоборот, несправедливо унизить. Поэтому, лучше идти за Христом, фокусируясь на Нём!
Какой урок Иисус преподаёт всем верующим в Своём ответе Петру? Каждый верующий должен самостоятельно выстраивать отношения со Спасителем, не озираясь на других. В ответе Иисуса заложена идея сосредоточиться на Нём, а не на других, пусть даже очень хороших верующих.
3). Ин.8:12, Ин.12:35, Ин.3:20. Почему люди, как во времена Христа, так и сегодня зачастую более любят тьму, чем свет? Свет может причинить боль. Свет обличает злые дела находящихся во тьме. Некоторые предпочитают выбрать тьму, потому что она скрывает их пороки, потому что так проще, так спокойнее и привычнее.
4) Ин.4:46-54. С какой проблемой пришел царедворец к Иисусу и какую более серьезную проблему обнажает Иисус в общении с царедворцем? У царедворца был тяжелобольной умирающий сын. Но царедворец, к сожалению, был готов уверовать в Иисуса лишь при условии исцеления его сына. Такая вера не была угодна Богу, её мотивы были эгоистичны.
Почему верующие с начальной позицией царедворца обречены на неудачу? Потому что вера не является предметом торга с Богом. Вера — это не условие, которое выставляет человек Богу, а наоборот, это условие Бога к человеку! Причем в Библии подчеркивается необходимость веры, которая исполняет волю Божью в согласии с Писанием.
Почему сын царедворца всё же получил исцеление? Потому что царедворец в итоге поверил Слову!
5). Ин. 15:1–11. Каков секрет духовного роста и здоровой духовной жизни? «Пребывать в Иисусе». Чтобы подчеркнуть важность «пребывания в Нем», Иисус приводит пример прививания ветви к виноградной лозе. Если привой не прикрепится к родительскому подвою, он засохнет. Так и мы без Христа не сможем жить здоровой духовной жизнью.
Что значит «пребывать» в Иисусе и как этому научиться? «Пребывание» передает идею близости и постоянства. Мы соединяемся с Иисусом через чтение Писания, ибо «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут». Состояние пребывания во Христе будет явлено в плодах: «заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей».