Что упразднил Христос?

Еф. 2:13-15. «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением».

 Этот отрывок из послания апостола Павла к ефесянам нередко используется как доказательство того, что Иисус Своим учением упразднил закон десяти заповедей. Так ли это?

Библия действительно говорит о том, что «закон» был «упразднен» Христом (Еф. 2:15). Однако тот же самый Павел высказал и совершенно противоположную мысль: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим. 3:31). Контраст между этими двумя высказываниями ещё более усиливается, когда мы узнаём, что в обоих случаях Павел использует одно и то же греческое слово (καταργέω), переведенное как «упразднять» и «уничтожать».

Но можно ли предположить, что, обращаясь к одной церкви, богодухновенный автор говорит: «закон упразднён», но, обращаясь к другой, восклицает — «никак», в обоих случаях предполагая, что речь идет об одном и том же законе? По всей вероятности, он говорит о двух разных законах. Этих двух текстов уже достаточно, чтобы показать всю ошибочность взгляда, согласно которому Библия говорит только об одном законе.

Кроме того, следует отметить, что синодальный перевод Еф.2:15 не совсем корректен. Ключевая фраза греческого текста в дословном переводе читается так: Иисус «уничтожил закон заповедей в предписаниях». То есть, мысль отрывка указывает не на замену заповедей учением Иисуса, а на упразднение предписаний, относящихся к обрядовому закону.

Итак, в Ветхом Завете было два закона: нравственный — Божий закон (выраженный в 10-ти заповедях) и обрядовый — Моисеев закон (выраженный в предписаниях). Иисус упразднил обрядовый закон Моисея, но не десять Божьих заповедей. И мы можем в этом убедиться с помощью сравнительной таблицы:  

Нравственный законЦеремониально-обрядовый закон
Возвещён Богом (Исх.20:1,22)Возвещён Моисеем (Исх. 24:3)
Написан Богом (Исx.31:18; 32:16)Написан Моисеем (Исх. 24:4; Втор. 31:9)
На каменных скрижалях (Исх.31:18)В свитке (книге). (Втор.31:24)
Передан Моисею Богом. (Исх.31:18)Передан левитам Моисеем. (Втор.31:25,26)
Помещён Моисеем «в ковчег» (Втор.10:5)Помещён левитами «одесную ковчега» (Втор.31:26)
Содержал нравственные требования (Исх.20:3-17)Содержал церемониальные предписания,
ритуальные и гражданские акты
Закон «духовен» (Рим. 7:14).Закон «плотской» (Евр. 7:16)
Показывает грех (Рим.7:7)Предписывает приношения за грехи (см. книгу Левит)
Нарушение «закона» — «грех» (1-Ин.3:4)В нарушении нет никакого греха, так как теперь закон «упразднён» (Еф.2:15).
Следует «соблюдать весь закон» (Иак.2:10)Апостолы «не поручали соблюдать закон» (Деян.15:24)
Потому что мы «судимы» по этому закону (Иак.2:12)Мы не судимы по нему (Кол.2:16)
Христианин, соблюдающий этот закон, «блажен в своем действовании» (Иак.1:25)Христианин, соблюдающий этот закон, «отпал от благодати» (Гал.5:3,4)
«Хранящий закон — разумный» (Притч.28:7)Соблюдающие этот закон — «несмысленные» (Гал.3:1-3)
«Совершенный закон» «укрепляет душу» (Иак.1:25, Пс.18:8)«Закон ничего не довёл до совершенства» и
«не может сделать совершенными»
(Евр.7:19; Евр10:1).
Закон — назван «истиной» (Пс.118:142)Закон — назван «тенью» (Евр. 10:1; Кол.2:17)
Этот закон назван «законом свободы» (Иак.1:25; Иак.2:12)Соблюдающий этот закон, теряет свободу (Гал.5:1-3)
Приносит благословение (Пс.1:1-3)Приносит проклятие (Гал.3:10).
Павел сказал: «нахожу удовольствие в законе Божием» (Рим. 7:22).Павел назвал этот закон «игом рабства» (Гал.5:1; Деян.15:10)
Христу надлежало «возвеличить и прославить закон» (Ис.42:21)Христос «истребил рукописание» (Кол.2:14)
Утверждён верой (Рим.3:31)Упразднён Христом (Еф.2:15)

Эти и другие сравнения, которые можно было бы привести, со всей очевидностью показывают, что в Библии содержатся два закона. Иисусом был отменён лишь обрядовый. Делать противоположный вывод — значит серьёзно ошибаться.

Автор: admin

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии