Участие в Божьей миссии

Вводные вопросы «ледокола»: Как вы считаете, может ли гостеприимство быть частью миссии? Почему? Поделитесь, что вам нравится, когда вы принимаете гостей у себя дома, и когда вы сами идёте в гости?  

Памятный стих: Ин. 13:34, 35 «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга;  как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если ́будете иметь любовь между собою».

1). Быт. 18:1–8. Как вы думаете, понимал ли Авраам, что в образе путников перед ним предстали Господь и ангелы? «Авраам видел в своих гостях только трех усталых путников, совершенно не предполагая, что среди них был Тот, Кому он мог законно поклоняться» (Е.Уайт. ПП, с.139). Евр. 13:2 «Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам». Лишь позже, Авраам понял, что перед ним Господь и небесные вестники.

Какие элементы гостеприимства проявил Авраам?

а) Авраам первым приветствовал незнакомцев, проявив вежливость. Он предложил свои услуги, хотя не обязан был этого делать.

б) Путники шли мимо жилища Авраама «во время зноя дневного». В таких условиях вода и отдых в тени были бы желанными для любого человека. Авраам проявил человеколюбие.

в) Авраам предложил лучшие блюда: свежий хлеб из «лучшей муки» и мясо «теленка нежного и хорошего», подал масло и молоко (то есть, не ограничился чем-то одним).

г) В тексте дважды используется слово «побежал» и один раз «поспешил», что свидетельствует о неподдельном желании угодить гостям (чтобы не томились в ожидании).

д) В тексте мы читаем: «и поставил перед ними (еду), а сам стоял подле них под деревом». Он лично прислуживал гостям.

Какие принципы гостеприимства Авраама мы можем применить в

своей жизни?

2). Быт. 18:16-33. Какие качества Авраама заметны в его диалоге с Богом?

а) Решимость и общительность. Авраам не молчит. Он не боится идти на контакт и задавать вопросы.

б) Любовь к людям. Авраам переживает не только о родственнике, но и о незнакомых людях.

в) Тот, кто задает вопросы о справедливости, скорее сам стремится руководствоваться этими же принципами в своей жизни.

г) Настойчивость. Авраам 6 раз обращается к Богу в своем желании спасти людей.

д) Авраам проявляет ходатайство (молитвенный дух), несмотря на то, что большинство жителей Содома были нечестивыми людьми.

О чём свидетельствует готовность Бога пощадить весь город ради десяти праведников?

а) О милости Божьей.

б) Меньшинство праведников обладают силой изменить к добру судьбу всего города, населённого большинством нечестивых.

3). Иак. 5:16. Почему ходатайственная молитва важна для осуществления миссии?

а) Благодаря ходатайственной молитве Бог приводит в движение невидимые силы Духа Святого, влияющие на тех, за кого мы молимся.

б) Мы сами исцеляемся, причём необязательно от физических недугов. Уходит безразличие, равнодушие и лень. Ведь невозможно искренне молиться за людей, оставаясь при этом равнодушными к их состоянию.

в) Молясь за других, мы начинаем острее чувствовать нужды людей и свою ответственность перед ними, что побуждает нас предпринимать действия направленные на достижение тех, за кого просим.

г) В ходатайственной молитве есть элемент посредничества, а значит и некий набор обязательств перед сторонами: Богом и людьми.

Как вы думаете, что произойдет в случаях: а) если миссия будет осуществляться без молитвы, и б) если молитва будет без миссии?

а) В первом случае миссия будет неэффективной.

б) Во втором случае — молитва быстро станет формальной, а чуть позже, молящийся, вероятно, совсем перестанет молиться.

Евр.7:25. Иисус является нашим Ходатаем. Что является главной целью ходатайства? Главная цель ходатайства — спасение, что и совершает Иисус в настоящее время. Он «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу» Поэтому спасение людей должно стать нашей главной задачей.

4). Прочитайте Быт. 19:29. Каким был результат миссии Авраама, включавший в себя гостеприимство и ходатайство?  

Благодаря Арвааму, Господь позаботился о Лоте и спас его вместе с семьей (жена Лота погибла по своей вине). То, что остальные жители Содома не спаслись, открывает нам печальный факт нашей миссионерской работы — не все будут спасены.

Быт. 19:12-16. Обратите внимание, кого были готовы спасти ангелы по молитве Авраама? Родственников Лота (женихов дочерей) и тех, «кто бы ни был у тебя в городе»  

Кто был у Лота в городе? Круг знакомых и, вероятно, его слуги, которые раньше были в завете с Богом, как и Лот, но которые вместе с ним поселились в Содоме и, вероятно, уже к этому моменту утратили веру.  

О чём это говорит? Грех опасен и может уничтожить веру любого человека. Но милость Божья сильнее, и готова спасти любого, кто согласился бы откликнуться на призыв и покинуть город, вняв Божьему предостережению.  

Как нам не впадать в уныние, если, совершая миссионерскую работу, мы не видим желаемых результатов?

Совершая миссию, нам следует помнить, что работу в сердце человека производит  Дух Святой, а не мы. Наша зона ответственности — показать человеку путь к Иисусу, молиться за него и проявлять доверие Богу. Остальное не в нашей власти. Даже Бог, делая всё возможное, считается со свободной волей человека, который сам выбирает свою судьбу.

Автор: admin

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии