Противостояние

Вводные вопросы: как вы реагируете на обвинения по отношению к вам, когда они несправедливы/если они обоснованы? Как вы думаете, легче обвинять или защищаться от обвинений? Почему?

Памятный стих: «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Марк.2:27-28).

1). Марк. 2:1-12. Что явилось причиной возмущения книжников? Слова Иисуса о прощении грехов сказанные Им парализованному.

Почему Иисус вообще заговорил о прощении грехов, ведь парализованный нуждался в исцелении? Иисус видел сердце парализованного. Так как его болезнь была вызвана грехом, он желал в первую очередь обрести мир с Богом. Иисус дал ему то, в чём он нуждался.

Является ли утверждение, что «только Бог может прощать грехи», верным? Да, это утверждение верное.

Почему тогда Христос осудил мысли книжников? Потому что они не верили в Иисуса, хотя Он дал им достаточно доказательств, что Он больше, чем Мессия.

В противоположность книжникам, расслабленный с друзьями имели веру. Написано, что Иисус увидел веру их. Как можно увидеть веру? Вера всегда видна в делах и поступках.

Что свидетельствовало о вере этих людей? Их настойчивость и готовность преодолеть любые преграды, чтобы расслабленный оказался рядом со Христом.

Какие уроки можно извлечь из этой истории? Правильные знания без веры могут быть неправильно применены. Важно не только практиковаться в знании, но практиковаться в вере.

2). Марк. 2:13-17. Чем были недовольны книжники и фарисеи на пиру? Почему? Иисус призвал к себе в ученики мытаря Матфея, который сделал прощальный пир для своих коллег и пригласил на него Иисуса с учениками. Мытарей презирали за то, что они служили римской власти и неправедно обогащались за счёт своих соотечественников. Фарисеи упрекали Иисуса, что Он принял приглашение, ел и пил с мытарями и грешниками.

Как Иисус ответил на упрёк фарисеев? Иисус ответил: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать к покаянию не праведников, а грешников». Действительно, как можно призвать грешников к покаянию, не находясь рядом с ними?

Какие уроки мы можем извлечь из этого отрывка? 1. Не следует никого спешить судить. 2. По примеру Иисуса мы можем и должны общаться с людьми, нуждающимися в спасении.

Марк. 2:18-20. Что ответил Иисус на вопрос учеников Иоанна о посте? Иисус привёл сравнение, суть которого заключается в том, что невозможно поститься, когда у тебя праздник, торжество и ликование. Пост же, напротив, обычно вызван нуждой или скорбью.

Чем мы должны руководствоваться принимая решение поститься? Пост должен браться по необходимости. Не календарь, а нужда должна определять наше участие в посте. Это не отменяет практику коллективного поста, однако не во всех случаях он бывает целесообразен (например, в церкви призыв к общему посту, а у человека юбилей и ожидается приезд гостей на торжество).

3). Марк.2:23-28. В чём в этот раз обвинили Иисуса? Была суббота, а ученики Иисуса срывали колосья, что по учению фарисеев приравнивалось к работе и нарушению святого дня.

Как Иисус ответил на это обвинение? Иисус ответил историей о том, как Давид вкусил священные хлеба, которые им нельзя было есть. Иисус утверждает, что если Давид и его люди ели святой хлеб предложения, то ученики Иисуса тем более имеют право срывать обычные колосья, обмолачивать их, растирать и есть. Это не является работой в прямом смысле слова. Кроме того, Иисус указал, что суббота была создана для блага человечества, а не наоборот, и что основанием для Его заявления является, что Он есть Господин субботы.

Марк.3:1-6. Почему фарисеи наблюдали за Иисусом особенно в субботы? Потому что Иисус исцелял людей от болезней, а исцеление в субботу они использовали как предлог к обвинению в нарушении заповедей.

Почему исцеление в субботу не являлось нарушением заповеди? Потому что любая болезнь – это узы и рабство. Так как даже рабы отдыхали в субботу, то святой день мог служить освобождению и больных от их уз.

4). Марк.3:20-21. Почему родные посчитали, что Иисус «вышел из себя»? Родные подумали, что Иисус сошел с ума. Они не особо верили в Него как в Мессию, ведь их представление о Мессии отличалось от того, что совершал Иисус. К тому же в народе стали распространяться противоположные кривотолки.

Почему обвинение верующих в безумии не редкость и в наши дни? Потому что приоритеты верующих в корне отличаются от приоритетов других людей. Жизнь и слова верующих — иные. Любое отклонение от общепринятых норм даже в положительную сторону, часто вызывает нарекание, за которым может последовать подобное обвинение.

Марк.3:22-23, 27-30. Что говорили книжники об исцелениях Иисуса и как это связано с хулой на Духа? Книжники стали обвинять Иисуса в том, что Он имеет нечистого духа, а все исцеления совершает силой бесовской. Тем самым они хулили Духа Святого.

Почему хула на Духа не прощается? Потому что хула оскорбляет Духа и удаляет Его от человека. Без влияния Духа Святого невозможно прийти к покаянию. Так человек оказывается вне спасения.

Марк. 3:32-35. Какую иерархию ценностей предложил Иисус Христос? Исполнение воли Божьей должно быть на первом месте!

Автор: admin

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии