Пролог

Вводные вопросы: Что бы вы ответили человеку, сомневающемуся в необходимости чтения Библии, и заявляющему: «Зачем что-то читать, когда можно просто верить? Не знание спасает, а вера!»

Памятный стих: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан.1:1).

1). Ин. 1:1-5. Как вы думаете, почему Иоанн начинает свое Евангелие такими словами? 1. Это аллюзия на книгу Бытие. Иоанн использует язык творения, как в книге Бытие. Тем самым, он желает указать на Иисуса как на первопричину всего живого. 2. Кроме того, для Иоанна спасение — это новое творение. 3. Грекам понятие «Логос» — Слово было также очень хорошо знакомо. Для них Логос — это вечный принцип порядка во вселенной.

Ин. 1:1,4, 9, 14. Перечислите свойства «Слова»? «Слово было Бог». В этом словосочетании, подлежащим является «Логос», хотя оба слова в именительном падеже. Слово «Теос»-Бог указывает на качество, которым наделен «Логос»-Слово. И это является доказательством, что Христос — Бог. В нем была жизнь. Слово было светом, оно стало плотью и обитало с нами.

Почему учение о Божественности Христа важно для нашей веры? Если за нас поручителем стал Сам Бог, то это о чем-то говорит! Значит действительно мы имеем ценность и не безразличны Ему, значит Он обязательно вернется за нами, чтобы навсегда спасти. Кроме того, всё Его учение — это не просто великие слова мудрого человека. За ними стоит Божественный авторитет — они важны и беспрекословны! Наконец, если не Божественность Христа, под сомнение можно было бы поставить правомерность искупления.

2). Какой практический смысл для нас имеет тот факт, что «Слово стало плотию»? 1. Мы можем смело обращаться за помощью ко Христу, зная, что Он разделил с нами все тяготы земной жизни и великой борьбы. Он познал искушения, страдания и боль, поэтому Он может понять нас, как никто другой. 2. Также, придя к нам, Он открыл нам характер Бога, показал истину, и нам теперь не нужно бояться приблизиться к Богу, блуждая в поисках истинного пути. 3. Господь облекся в человеческую плоть, и тем самым навсегда породнился с человечеством. То есть, мы приняты теперь навсегда в Божью семью. 4. Он пришел спасти человечество Своей искупительной смертью, поэтому однажды Он точно вернется за искупленными. 5. Он воскрес из мертвых, поэтому Он воскресит для вечной жизни и всех мертвых, которые верили в Него. 6. Благодаря жертве Христа, Дух Святой может являться нашим личным Ходатаем!

3). Иоан.1:9–13. Какую суровую правду о том, как люди воспринимали Иисуса, открывает Иоанн? «мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли».

Как вы объясните, почему люди не приняли Свет, не разглядели Его, ведь написано же, что Свет «просвещает всякого человека»? Все люди всё и увидели, и разглядели, однако в Ин.3:19,20 сказано Иисусом: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы». Итак, это был вполне осознанный выбор многих — остаться во тьме и ослепнуть.

Как объяснить тогда молитву Иисуса о распинавших Его: «прости им, ибо не ведают, что творят»? Они действительно не ведали? Они понимали, что совершают зло, однако не осознавали всей глубины греха и степени своего преступления. Само нахождение во тьме притупляет восприятие реальности. Однако, грех остается грехом, ведь они сами выбрали это! Ценность же молитвы Иисуса в том, что Он был готов простить даже Своих обидчиков. И это не может не вдохновлять тех грешников, которые желают получить Божье прощение.

4). Ин.3:16-18. Что нам даёт вера в Иисуса? Спасение от суда и жизнь вечную.

Замечено, что в евангелии от Иоанна совсем не используется существительное «вера», но много раз глагол «верить». Как вы думаете, почему? Использование глагола вместо существительного указывает на то, что быть христианином — значит проявлять некую активность. Вера в Иисуса — это то, что мы делаем, другими словами, вера выражается в нашей жизни, а не только в том, что мы принимаем истины Священного Писания.

Ин. 9:35-41. К чему приводит неверие? К полной потере чувствительности к свету (духовной слепоте) и последующему осуждению на небесном суде.

Ин. 12:39,40. Почему некоторые не могли веровать? Снова одна и та же мысль прослеживается в Слове Божьем, что неверие — это выбор самих людей. Они сознательно решили не видеть и осознанно ожесточили сердце своё по отношению к Богу. Получается, механизм неверия таков: сперва человек осознанно отвергает свет, а затем всё более слепнет (состояние человека усугубляется), ожесточается, и в конце он уже не может веровать.

Ин.12:46-48. Каким будет один из критериев суда над людьми? Слово Божье, которое слышит человек, Оно будет судить его в последний день. Таким образом, своим нежеланием слышать и принять истину, человек сам себе выносит смертный приговор.

5). Иоан.17:1–5. Что имел в виду Иисус, когда сказал: «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя»? Крест — это час Его славы. Эта идея парадоксальна, поскольку распятие было самым позорным и унизительным способом казни в древнеримском мире. Но слава состоит в том, что Бог показал всей Вселенной – Он настолько любит Своё Творение, что жертвует Собой ради их спасения!

Автор: admin

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии