Побуждение и подготовка к миссии

Вводные вопросы: Являются ли чувства надёжным фактором мотивации в земных делах? Что лучше, полагаться на доказательства или на свой опыт?

Памятный стих: «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, ещё  быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лк. 24:44).

1). Лк. 24:3–9. Как менялись чувства и эмоции женщин, пришедших с утра к гробу Иисуса? Женщины испытали всю гамму эмоций, известных человеку! Сначала — скорбь, вызванную распятием и смертью Иисуса. Затем удивление и недоумение, когда они оказались перед пустой могилой. Потом страх перед небесными вестниками. И наконец, огромную радость от известия, что Иисус воскрес из мёртвых.

Каким был их отклик на известие о воскресшем Иисусе? Они, «возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим». То есть, во-первых, рассказывая о воскресшем Иисусе, они делились личным опытом. Во-вторых, они не ограничились оповещением лишь ближнего круга. Но возвещали радостную весть «всем прочим».

Можно ли сказать, что в основе их свидетельства был лишь мотив увиденного ими чуда? Почему? Нет, не только мотив чуда. Обратите внимание, ангелы, напоминают женщинам обетование Иисуса — Слово Божье. «И вспомнили они слова Его» (Лк. 24:8). Свидетельство из Писания было главным мотивом подкрепившим их опыт!

Лк. 24:10-12. Оцените поступок Петра, который не поверил рассказу и решил сам во всём разобраться? Свидетельство женщин, как мы отметили, подкреплялось Священным Писанием, и Петру важно было бы отнестись к такому свидетельству со всем вниманием! Однако Петр предпочёл получить личный опыт. Такая позиция похвальна и оправданна лишь в том случае, когда услышанное можно действительно проверить и испытать на себе.

2). Лк. 24:36-47. Какое воздействие на учеников произвело явление воскресшего Иисуса? Какие детали этой встречи обогатили опыт и веру учеников? Иисус дал возможность ученикам себя рассмотреть и ощупать: «Осяжите Меня и рассмотрите». Затем Иисус «ел пред ними». И наконец, привлек внимание к Слову и показал им пророческое основание Своего воскресения.

Почему одного лишь чуда (воскресения Иисуса) было недостаточно для утверждения учеников в вере?

а) Время может стереть яркие краски любого чуда. Каким бы великим ни был их опыт, важно, чтобы вера учеников основывалась, в первую очередь, на Слове Божьем.

б) Чудо воскресения повлияло на чувства учеников, но само по себе не объясняло причину и следствие произошедшего. Без Слова Божьего ученики не имели бы никакого представления о замысле Божьем, Его миссии и плане спасения. А вера, не понимающая миссии, быстро бы потухла.

Как библейские пророчества помогают укрепить нашу веру? Благодаря исполнению библейских пророчеств, мы убеждаемся, что Слово Божье заслуживает доверия.

Почему особенно в последние дни нам следует быть утверждёнными в Слове и понимать пророчества? Потому что можно попасть под влияние ложного истолкования пророчеств и оказаться в числе обманутых. «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам всё» (Марк.13:22,23).

3). Лк. 24:48,49. С какой целью ученикам был дан период ожидания перед излитием Духа Святого? Почему не сразу? Дух Святой это не волшебная палочка, которая чудесным образом наделяет верующего необходимыми знаниями и качествами характера. Дух Святой всегда сотрудничает с человеком, который сам изучает Писание и сам молится о необходимых качествах для осуществления миссии. Основная функция Духа Святого напомнить то, что уже было изучено; обличить в том, что ещё нуждается в исправлении; наделить теми дарами, которые человек с готовностью будет использовать в Божьей миссии. Всё это предполагало серьёзную подготовку!

Деян. 2:1-8.  В чём проявилось исполнение Святым Духом? Ученики стали «говорить на иных языках» (см.4 ст.)

Какова была природа дара иных языков? С какой целью были даны иные языки? Это были иностранные языки. На праздник в Иерусалим съехались множество гостей и язычников, принявших иудаизм (прозелиты). Они прибыли из Междуречья, Египта, Малой Азии, аравийского полуострова и даже из Рима! Они говорили: «мы слышим каждый собственное наречие» — 8 ст, «слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих» —11 ст. Дар языков — это было лучшее, что мог дать Дух Святой ученикам в то время для свидетельства этим людям о спасении во Христе!

Деян. 2:41. Каким был результат сошествия Духа Святого на учеников? Покаялось и присоединилось к церкви «в тот день душ около трех тысяч»

4). Деян. 2:42-47. Опишите, какой была церковь в начале её становления? Какие элементы церковной жизни мы можем воплотить в своей общине? Изучение Слова и обучение свидетельству, прославление и молитва, совместные трапезы и общение, благовестие и социальное служение, домашние церкви и посещение общего служения.

Как вы думаете, какие характеристики в этих стихах являются следствием излития Духа Святого, а что причиной? Дух Святой излился на молящихся учеников, которые уже к этому моменту были «единодушно вместе». Следовательно, покаяние, изучение Слова Божьего, молитва, стремлением к единству и выстраивание добрых отношения друг с другом, являлись причиной излития Духа Святого. А вот всё остальное — уникальные дары, успех проповеди и крещение новообращённых  — были следствием излития Духа Святого на учеников. Поэтому, если мы желаем повторения пятидесятницы в наши дни, мы не должны путать причину со следствием. Мы часто ошибочно считаем, что успех проповеди зависит от нас, а единство и взаимоотношение в церкви должен наладить Дух Святой.

Как мы можем научиться ожидать Господа, не теряя веры во время ожидания? Если наше ожидание сопряжено с надлежащей подготовкой к излитию Святого Духа, потерять веру невозможно!

Автор: admin

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии