Начало Евангелия Иисуса Христа

Вводные вопросы: в новом квартале мы будем изучать Евангелие от Марка. Как вы думаете, зачем нам целых четыре Евангелия?  

Памятный стих: «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марк. 1:14,15)

1). Прочитайте Деян.12:12. Что можно узнать из этого стиха о Марке? Марк был сыном женщины по имени Мария в доме которой проводились молитвенные собрания. Это была явно состоятельная и гостеприимная семья, которая могла себе позволить принимать церковь в своём доме. Тот факт, что освобождённый из заточения Петр приходит сразу в этот дом, свидетельствует, что в нём было основное место собраний первой Иерусалимской церкви. По всей видимости Марк был ещё юношей, чьё взросление происходило в особой христианской среде, в церкви, пастором которой был апостол Петр. Двойное имя (Иоанн Марк) свидетельствует о том, что семейство Марка имело привилегию быть вхожими в римское общество.

Деян.13:2-5,13. Как вы думаете, почему Марк сначала присоединился к Варнаве и Павлу в служении, но затем бросил их и вернулся домой? Марк был искренним молодым человеком. Вдохновленный проповедями Петра, он пожелал трудиться для Господа как миссионер. Но воспитанный в семье, которая не знала тягот жизни, он оказался не готов к лишениям, трудностям и гонениям, а потому подавленный страхом и разочарованием, покинул ряды служителей.

Чему нас может научить опыт Марка? Вступая на стезю служения, мы неизбежно столкнемся с обстоятельствами, которые нас могут обескуражить, испугать и разочаровать. Надо быть готовым к таким периодам, и принимать все испытания как данность христианского выбора. Главное — не потерять веру в испытаниях, а продолжать взирать на Христа!

2). Деян.15:36-40. Почему Варнава снова захотел взять с собой Марка, а Павел отверг это предложение? Варнава был добрым христианином, замечавшим потенциал человека. Он видел в Марке все необходимые качества посвящённого служителя, поэтому не хотел оставлять молодого человека. В конце концов, он был его племянником (см. Кол.4:10). Павел же был категоричен и полагал, что тот, кто так быстро отошёл от служения, не заслуживает быть миссионером.

2-Тим.4:11. Чему может научить нас это упоминание Павла о Марке? Тому, что иногда нужно давать человеку второй шанс, даже если он ранее серьёзно вас подвёл.

Как вы думаете, была ли нарушена воля Бога разногласием миссионеров и последующим их разделением? Почему? Разделение — это не всегда плохо, иногда это благословение! Несмотря на то, что союз миссионеров, избранный Самим Богом, распался, это не означает, что воля Бога была нарушена. Скорее, она была скорректирована обстоятельствами и выбором человека. (Бог, осуществляя миссию, не выворачивает руки своим служителям. Он ставит цель, но выбор метода в достижении цели предоставляет нам). Несмотря на то, что Павел ошибся в оценке Марка, это разногласие привело к образованию (вместо одной) — двух сильных миссионерских групп.

3). Марк.1:1-8. Почему Евангелие начинается с рассказа об Иоанне Крестителе? Марк хотел показать, что пришествие Сына Божьего в мир не было окутано тайной. Бог не собирался скрывать от людей появление Спасителя. Были даны определённые пророчества и указаны его признаки. Наконец, был человек, который предвозвестил появление Спасителя!

4). Марк.1:9-11. Как вы считаете, почему Тот, кто по словам Иоанна должен «крестить Духом Святым», Сам принимает водное крещение, по сути не нуждаясь в нём? Марк представляет нам Иисуса Божественной Личностью, обладающей одновременно человеческой природой, Которой необходимо пройти все этапы миссии. Тем самым Иисус показывает нам пример: если даже Он принимает крещение, то тем более это должны сделать мы, воспринимая крещение как важную поворотную веху в истории нашей жизни.

Как в описании крещения представлены три Личности Божества?  Когда Иисус выходит из воды, то видит отверзшиеся небеса и Святого Духа, нисходящего на Него подобно голубю. Он слышит голос Отца с неба: «Ты Сын Май возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Марк.1:11).

5). Марк.1:14-15. Какую тройную весть провозглашал Иисус Христос? «Исполнилось время, приблизилось Царствие Божие, покайтесь и веруйте в Евангелие» — вот главная мысль в проповеди Христа.

Что значит «исполнилось время»? Это значит, что у Бога всё подчинено строгому плану. Вполне возможно, это аллюзия на отрезок времени, который мы находим в пророчествах Даниила о 70 седминах.

Как понять, что «приблизилось царство Божье», если мы до сих пор на грешной земле? Это значит, что даже здесь на грешной земле мы можем верой вступить в Божье Царство! Мы можем ощутить его присутствие и преображающую силу в наших сердцах! «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» — сказал Христос. (Лк.17:21)

Что значит «покаяться»?  Покаяться — греческое слово «метанойа» в буквальном смысле означает «изменить образ мыслей». 

Почему без покаяния невозможно вкусить радость евангелия? Потому что все благословения от Бога становятся доступны человеку через покаяние. Без покаяния – нет никакой надежды на спасение. Что значит для Вас веровать в Евангелие?

Автор: admin

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии