
Вводные вопросы: Как вы думаете, где люди чаще всего ищут ответы на свои вопросы? Почему? В чем минусы/плюсы такого подхода? На все ли вопросы нам следует давать ответы?
Памятный стих: «Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10:27).
1). Лк. 10:25-28. С какой целью законник обратился с вопросом к Иисусу? Почему? Иногда люди задают вопросы не для того, чтобы знать на них ответы. Вот и в этом случае, законник пришел, чтобы искушать, то есть испытать Иисуса. Вопрос был провокационным, не искренним. Вероятно, он хотел найти основание для неверия или повод к обвинению.
Почему, несмотря на притворство законника, Иисус продолжил с ним общаться? а) Потому что вопрос был очень важным. б) Каждый вопрос, даже провокационный — это открывающаяся возможность свидетельства об истине. в) Ответ на вопрос предоставлял возможность взять инициативу в свои руки. г) Кроме всего прочего, слушателей было несколько. Иисус мог отвечать ему ради других людей.
Почему в некоторых случаях Иисус молчал? (например, во время суда над Собой?) Не каждый вопрос заслуживает ответа. Иногда молчание может быть более красноречивым.
Зачем Иисус обратил внимание законника на Писание, если мог ответить ему Сам? Порой, лучший ответ не тот, который мы даём, а тот, который человек самостоятельно может найти в Библии. Иногда люди относятся к нам предвзято, они спорят с нами и не соглашаются. Но спорить с Библией, это означает осмелиться спорить с её Автором — не всякий на это решится. И тем более не станет делать этого тот, для кого Библия действительно является авторитетом. Поэтому спросите себя, есть ли у вас привычка обращать внимание людей на Библию?
Какую пользу мы можем извлечь из метода, при котором Иисус отвечал вопросом на вопрос? Порой, мы слишком торопимся ответить. Иисус отвечал законнику: «В законе что написано? Как читаешь?» По примеру Иисуса, иногда полезно задавать встречные или наводящие вопросы, чтобы знать, как мыслит человек или чтобы направить его мысли в правильное русло. Затем важно не упустить возможность предложить людям найти ответ в Слове Божьем.
Достаточно ли знать Библию для спасения? (снова прочитаем Лк.10:28). Иисус предложил законнику явить делом то, во что он верил: «Так поступай, и будешь жить». Недостаточно знать о том, что нужно любить Бога и ближних. Это нужно практиковать! (Чуть позже мы вернёмся к этой теме)
2). Деян.17:11. Назовите три показателя благоразумия верийцев (жителей города Верия)? 1). Они приняли Слово. 2). Они ежедневно исследовали Слово. 3). Они сверяли услышанное с тем, что было написано в Слове.
Почему их позиция названа благоразумной? Если убрать любой из 3-х перечисленных факторов благоразумия, что может произойти в каждом случае? Если отвергнуть Библию как Слово Божье, вера превратится в религию критики. Если перестать ежедневно исследовать Библию, вера угаснет. Если не сверять услышанное с Библией, вера окажется беззащитной перед ложными взглядами.
«Точно ли это так?» — задавались вопросом верийцы. Как вы считаете, можно ли этот вопрос квалифицировать как сомнение? Нет. Они задавали этот вопрос не себе, другу или соседу, а Писанию. Слово Божье не боится ни острых вопросов, ни проверки!
3). Иак. 2:15-22. Объясните, как вера может достичь совершенства? Почему вера без дел мертва? В вере следует практиковаться. Вера — это всегда элемент некоего действия, направленного по горизонтали (на ближних). Мы же привыкли оценивать веру только вертикальным измерением (отношениями с Богом). По словам Иакова, подобной «верой» без дел и бесы обладают. Это мёртвая вера. Совершенства же вера достигает в действиях направленных на ближних. В этом случае мы получаем бесценные опыты, с участием в них Духа Святого.
Вообще, по словам Иисуса, на двух заповедях, любви к Богу и ближним «утверждается весь закон и пророки». (Мф. 22: 40).
Как вы считаете, почему Иисус обобщил весь Закон в двух заповедях любви? Потому что законники превратили заповеди Божьи в суровые и безжизненные правила. Без духа любви, остались одни буквы закона. А «буква убивает» (2-Кор.3:6)
Являются ли эти заповеди заменой Божьему закону? Нет. Потому что: а) Любовь, это фундамент Закона. Она не заменяет собой остальное строение. б) Любовь это не только чувства, но ещё и принципы. Без принципов, она превращается в абстрактное и субъективное переживание. в) «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» — сказал Иисус (Ин.14:15).
Можно ли любить Бога, но не любить ближнего? Нет. «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1-Ин.4:8).
Можно ли любить ближнего, без любви к Богу? Отчасти возможно, но такая любовь окажется избирательной, и всегда будет направлена лишь на тех, с кем приятно общаться. Без Бога — источника любви, не получится любить тех, кого по человеческому мнению любить невозможно, например недоброжелателей или врагов.
4). Лк. 10:29-37. На кого распространяется заповедь о любви к ближним, в контексте притчи? Заповедь о любви, данная нам, должна распространяться на всех людей, даже на тех, кого мы можем считать нашими недоброжелателями. Мы должны являть такую любовь!
Почему любовь к людям так важна, в контексте миссии? Любовь — это двигатель миссии и самый лучший побудительный мотив.