Миссия для тех, кто не слышал Весть (1 часть)

Вводные вопросы: встречали ли вы людей, которые никогда не слышали о нашей церкви? Какой была их реакция? Как вы думаете, что мешает людям в наше время принять библейскую истину?

Памятный стих: «Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет» (Деян. 17:24).

1). Деян.17:15-17. Знаете ли вы, каким городом были Афины? Афины были главным греческим городом. Перед взором Павла предстал Акрополь (верхняя центральная часть города) с полной коллекцией знаменитых произведений искусства и Парфенон с величественной статуей богини Афины, внизу — великолепный храм Тезея, вокруг — множество других храмов, алтарей и статуй богов греческого пантеона, и всё это было сделано искусством лучших художников и скульпторов.

Какие чувства испытал Павел в Афинах и почему? То, что увидел Павел, рождало противоречивые чувства. Всё его естество содрогалось при мысли о том, в каком пленительном, но ужасном обмане пребывают жители Афин. Павел «возмутился духом», то есть ужасался и скорбел. Потому что город «был полным идолов». Выражение, что используется в греческом языке, можно перефразировать, как «город был завален идолами» или «город отдался идолам».

Какой был реакция Павла на идолопоклонство? Реакция апостола была не только негативной (ужас и огорчение), но также позитивной и конструктивной (свидетельство).

В чём урок для нас? Когда нас что-то огорчает, не следует лишь вздыхать. Надо что-то предпринимать. Миссия христианина исключает позицию стороннего наблюдателя.

Кому, как, где и почему свидетельствовал Павел? Он дискутировал с иудеями и «чтущими Бога» (прозелитами) в синагоге, а также с язычниками на площади. В синагоге собирались верующие в истинного Бога, а на площади, в людном месте, можно было общаться с большим числом язычников. Павел старался свидетельствовать максимальному числу людей разных групп ежедневно!

2). Деян.17:18-21. Каким был отклик язычников на благовестие Павла? Отклик был неоднозначным. Философы спорили с ним. Другие называли Павла «суесловом» или, буквально «подбирающим семена» (в переводе с греческого). Это был фразеологизм, который обозначал нищего, питающегося отбросами с помойки, или «интеллектуального барахольщика». Но всё же люди проявили интерес и пригласили Павла выступить в Ареопаге.

Что такое Ареопаг? Ареопаг — главное место в Афинах рядом с площадью. В Ареопаге происходили заседания Верховного Совета греческой республики, где обсуждались важные городские и общественные дела. Совет состоял из лучших образованных и знаменитых людей, представителей греческой знати, науки и философии.

Как вы думаете, что двигало жителями Афин, пригласивших Павла выступить в Ареопаге — простое любопытство, любовь к словесным битвам или искреннее желание узнать что-то стоящее? Афины на протяжении веков считались центром интеллектуальной и философской мысли. Скорее всего, выступление собрало представителей разных групп и интересов.

Какие интересы жителей Афин совпали с целями Павла? Павел проповедовал новое учение, а слушать что-либо новое соответствовало их интересам. В этом урок для нас. Спросите себя, какие интересы нашего общества совпадают с нашей миссией? Чем можно заинтересовать людей сегодня для более успешной проповеди Евангелия?

3). Деян. 17:22,23. Почему Павел начал свою проповедь в Ареопаге с похвалы? Несмотря на то, что религия Афинян была ложной, она позволяла найти общие точки соприкосновения для дальнейшей проповеди, чем и воспользовался Павел. 

Почему Павел назвал идолы Афинян святынями? Для Павла идолы были мерзостью. Однако язычники почитали их за святыни. Павел поступил мудро, проявив такт и уважение. Это хороший пример для подражания и урок для нас. Представьте, если бы он сказал: «осматривая ваши мерзости…». Что бы случилось, поступи он так?

Почему Павел в своей проповеди упомянул жертвенник «неведомому Богу»? Этот жертвенник не имел своего идола (если бог неведом, его невозможно было изобразить) и предоставлял Павлу ещё одну точку соприкосновения в объяснении язычникам, какого Бога он проповедует.

4). Прочитайте Деян. 17:24–31. Какие пять характеристик Павел даёт истинному Богу, и какие выводы он делает? 1). Бог – есть Творец Вселенной и потому не нуждается в храмах. 2). Бог есть Податель жизни и не зависит от служения людей. 3). Бог есть Господь всех народов и проявляет интерес к каждому из нас. 4). Бог есть Отец, а не творение рук человеческих. 5) Бог есть Судья мира и все мы Ему дадим отчёт.

С какой целью Павел цитирует языческих поэтов? Фразы, что использует Павел, принадлежали авторитетным греческим поэтам. Например, фраза «мы  Им живем и движемся и существуем» принадлежит критскому поэту Эпимениду Кносскому (6 век до н.э.), другая фраза «мы Его и род» принадлежит поэту-стоику Арату Киликийскому (3 век до н.э.). Это вызывало доверие слушателей, их благорасположение и содействовало лучшему пониманию. «Самые мудрые из его слушателей были удивлены его доводами, ибо он показал, что знаком с их произведениями искусства, литературой и религией» (Е. Уайт. Деяния апостолов. с. 237)

Как можно сформулировать подход или метод, к которому прибегает Павел? Павел в проповеди выстраивает диалог с язычниками, основываясь на том, во что они верят, подводя их к тому, во что они не могут не поверить.

5). Деян. 17:32-34. Каким был итог проповеди апостола в Афинах? Многие не приняли весть Павла, но добрый плод всё же был собран. Можно ли назвать проповедь Павла в Афинах успешной? Да! Даже одна обращённая душа драгоценна для Бога!

Автор: admin

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии