
История 6. Судья
Вскоре после того, как в царстве были составлены справедливые законы, решил царь поставить над своим царством справедливого судью. Уж очень хотел он иметь на службе человека, который мудро решал бы самые сложные дела.
Только где такого мудрого и справедливого сыскать? Может, предложить эту высокую должность пастуху?
Но пастух отказался, сказав царю: Я живу в горах, у меня там дом, к тому же мне надо заботиться об овцах. Прости, я не могу принять это предложение. Я не буду судьей. А вот помочь советом в трудной ситуации всегда буду рад.
— И что мне теперь делать? Где мне найти справедливого и честного человека? Где найти нелицеприятного и внимательного, неподкупного и верного закону?
— Царь, — удивился пастух, — неужели во всём твоём царстве не найти даже одного человека, достойного этой должности?
— Думаю, есть такие люди, только как их разглядеть? Я же не могу заглянуть в сердце человеку, чтобы узнать каков он?
— Да, царь, дело трудное, но я тебе помогу. Предлагаю тебе сделать вот что: завтра объяви в своем царстве «день гостеприимства» и пригласи на пир всех советников, министров, а также всех, кого сочтёшь нужным. Итак, пригласи их на пир, а затем… испытай их с помощью одного средства. ( и пастух стал что-то шептать на ухо царю, чтобы никто не услышал)
Когда пастух изложил свой план, царь воскликнул:
— Отлично ты придумал! Теперь то я узнаю, кто у меня сможет быть судьёй!
На следующий день на пир пришли важные гости. На столах уже было всё приготовлено: всевозможные кушанья, сладости и напитки в больших кувшинах. Яства просто манили гостей своим видом. Приглашенные сели и стали пировать.
Когда они наелись, все захотели пить. Но где же чаши? — стали недоумевать гости. — Из чего нам пить вино?
Оказывается, ни одной чаши на столах не было! Стояли лишь большие кувшины.
Никто и не подозревал, что отсутствие чаш было тайным планом, который был приведен в действие по совету пастуха. Царь три раза хлопнул в ладоши, и по этому условному сигналу слуги стали вносить на подносах разнообразные кубки. Там были чаши золотые, серебряные, бронзовые, хрустальные, украшенные драгоценными камнями, лазурные, рубиновые.

— Дорогие гости! — сказал царь, — выбирайте себе чаши, какая кому по нраву!
Мигом кинулись гости разбирать себе чаши, причем каждый хотел, чтобы именно у него оказалась самая драгоценная. А затем, усевшись на места они еще долго разглядывали кубки и хвалились, кому досталась особенно красивая и дорогая.
Царь внимательно наблюдал за этим и вот, один из приглашенных гостей, скромно выбрал себе обычный деревянный кубок, который был единственно не драгоценным из всего множества кубков на золотых подносах.
Царь подошел к этому человеку и спросил:

— Друг, почему ты выбрал деревянную чашу? Она же проста и неказиста?
— Досточтимый царь! Разве важно из какого материала у тебя чаша? Важно то, что ты пьёшь, а не то, что ты держишь.
— Но разве тебе не хотелось бы ощутить в руках благородный металл или драгоценные камни? — продолжал допытываться царь.
— Золотая или хрустальная чаша не делает напиток лучше. — скромно ответил гость. Он везде одинаков. Но излишне концентрируясь на драгоценностях, мы часто забываем насладиться самим вкусом.
— Интересный у тебя взгляд на вещи. Ты молод, но замечаешь важные детали. Хотя, с другой стороны, разве это не мелочи?
— Так, царь! Но из подобных мелочей состоит вся наша жизнь. Мы, например, можем, как эти чаши, быть богаты или бедны. Но наш статус не определяет качество жизни. Главное — её содержание, — то, чем будет жизнь наполнена. Будет ли она справедливой и честной — зависит только о тебя, а не от того какими регалиями ты обладаешь.

— Какие мудрые слова! — согласился царь. — Скажи, как тебя зовут?
— Меня зовут Рувим. — ответил гость…
Так, благодаря пастуху, царь нашел мудрого и справедливого человека на должность судьи. Рувим согласился.
Буду с честью служить нашему царству! — заявил он.

Иеремия, 17:9,10. «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его».
Евангелие от Иоанна, 2:24,25. «Но Сам Иисус знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке».
14 псалом: «Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет; кто не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек».