Замечайте, что слышите, или Урок от Гайдна

Существует одна вполне правдивая легенда, связанная с известным австрийским композитором, ярким представителем венской классической школы — Йозефом Гайдном (1732—1809).

Однажды Гайдн дирижировал оркестром в Лондоне. Ему было известно, что многие англичане ходят на концерты не столько ради удовольствия послушать музыку, сколько по традиции. Некоторые лондонские завсегдатаи концертных залов приобрели привычку засыпать в своих удобных креслах во время исполнения музыкальных произведений.

Гайдн, будучи известным и очень популярным композитором, считал, что на его концертах подобного произойти не может. Однако вскоре он убедился, что и для него не сделано исключения, — публика засыпала. Это обстоятельство весьма раздосадовало композитора, и он решил проучить равнодушных слушателей. Месть Гайдна была остроумной. Специально для лондонцев он написал свою новую симфонию.  

Во время премьеры, в знаменитом театре «Covent Garden», в самый критический момент, когда, во время исполнения произведения, часть публики начинала клевать носом, внезапно раздавались громоподобные удары литавр (больших барабанов). И каждый раз, едва слушатели успокаивались и вновь располагались ко сну, снова раздавался барабанный бой.

На этой симфонии Гайдн так и не дал никому уснуть, потому что вся она состояла из динамических контрастов в звучании. С тех пор это произведение получило название Симфония №103 «С тремоло литавр».

Ниже вы можете прослушать отрывок из этой симфонии Йозефа Гайдна

В нашей жизни тоже бывают периоды духовного сна. Возможно, и в церковь мы ходим по привычке, почти не прислушиваясь к Писанию. Богу, несомненно, приходится допускать в нашей жизни неприятные обстоятельства, чтобы разбудить «клюющих носом». Поэтому, если мы не хотим испытать «тремоло литавр» в своей жизни, последуем совету Апостола Павла: «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть» (Евр. 2:1). Иисус также призывает: «Замечайте, что слышите!» (Мк.4:24)

Автор: admin

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии