Доктрины АСД от 1913 года.

В 1913 году,  в периодическом  адвентистском издании «Ревью энд Геральд», были опубликованы доктрины Церкви АСД.  Текст авторитетно гласил: «Адвентисты седьмого дня верят:  1. В Божественную Троицу. Эта Троица состоит из вечного Отца, личности, духовного существа, всемогущего, всеведущего, бесконечного по силе, мудрости и любви; Господа Иисуса Христа, Сына Вечного Отца, через Которого все создано и через Которого будет достигнуто спасение искупленных воинств; Святого Духа, третьей личности Божества, как возрождающего слугу в деле искупления…».

 Это заявление, где были изложены все основы вероучения адвентистов седьмого дня, следует непосредственно за статьей, написанной Еленой Уайт, так что мы можем быть абсолютно уверены в том, что просматривая свою статью, как она это обычно делала, она видела и знала о публикации доктрины Троицы в адвентистском издании, еще в далеком 1913 году!

Кроме того, «Ревью» являлось официальным  изданием Церкви АСД. Его содержание отражало официальную позицию Церкви в то время!

Ниже, вы можете прочитать дословный перевод этой статьи, опубликованной на  странице 21, журнала «THE  REVIEW AND HERALD» от 9 октября 1913 года.

Прилагаем оригинальную страницу на английском языке для тех, кто желает проверить подлинность перевода. Статья недвусмысленно провозглашает веру в Троицу!

«THE REVIEW AND HERALD» 9 октября 1913 года. стр 21. Доктрины.

Ниже, вашему вниманию, представлен полный перевод этой статьи:

«Весть для настоящего времени».

«Христианская церковь прошла через множество кризисов в своей истории. На протяжении веков она была хранительницей истины Божьей и тем, через что Его послания были провозглашены миру.  Большие движения вызывали её интерес. Некоторые из этих движений были специфичны по своему характеру. Для допотопного мира Ной, представитель Бога, проповедовал весть о грядущем потопе, и под руководством Небес стал средством освобождения для всех, кто согласился бы на предложенное спасение. Иона был послан, чтобы предупредить Ниневию о её грядущей гибели. Вняв посланию, которое он нес, жители были спасены и угрожаемое разрушение долгое время откладывалось. Когда Христос собирался явиться людям, избранные посланники Божьи, святые ангелы, Иоанн Креститель, Симеон, Анна и другие возвещали радостную весть о грядущем Спасителе.

В Божьем плане происходили и другие великие религиозные пробуждения. Господь воздвиг Лютера, Меланхтона, Цвингли и других для выполнения великой работы в реформации шестнадцатого века. Позже, через наполненную духом проповедь Джона и Чарльза Уэсли, Джорджа Уайтфилда и других, был дан большой оживляющий импульс делу христианства.

Эти движения и вести в большинстве случаев были своего рода исполнением пророческого слова. Иоанн Креститель был «гласом вопиющего в пустыне»,  заранее предсказанным пророком Исаией. Лютер и другие реформаторы совершили определенную работу, изложенную на пророческих страницах. Мы достигли периода в истории церкви и мира, когда, согласно пророчествам Писания, пришло время для другого великого религиозного пробуждения. Новая весть должна быть провозглашена церкви и миру, весть второго пришествия Господа и Спасителя на эту землю.

История этой земли скоро закончится. Исполнение знамений и пророчеств — обстановка  в социальном, политическом, технологическом и религиозном мирах — ясно указывают на то, что наступило время, когда события значительного, удивительного и самого грандиозного характера вот-вот произойдут; что власть греха скоро будет прервана; и что поколение, ныне живущее, станет свидетелем явления Христа на облаках небесных. Весть основанная на исполняющихся знамениях и пророчествах — ныне возвещается. Люди, провозглашающие эту весть, представлены движением, посвятившим на это дело свою жизнь и свою судьбу.

В интересах тех, кто захочет узнать об особенных пунктах веры этой деноминации, мы заявляем, что адвентисты седьмого дня верят:

 1. В Божественную Троицу. Эта Троица состоит из вечного Отца, личности, духовного существа, всемогущего, всеведущего, бесконечного по силе, мудрости и любви; Господа Иисуса Христа, Сына Вечного Отца, через Которого все создано и через Которого будет достигнуто спасение искупленных воинств; Святого Духа, третьей личности Божества, как возрождающего слугу в деле искупления.

2. Что священные Писания Ветхого и Нового заветов были даны по вдохновению Бога и содержат полное откровение его воли людям, и являются единственным непогрешимым правилом веры и практики.

3. Что Иисус Христос, сохраняя свою Божественную природу, взял на себя природу человеческой семьи, жил на этой земле как человек, отдал свою жизнь за спасение рода; и что милость и прощение грехов, достижение духовного совершенства и, наконец, гарантия вечной жизни могут быть получены только через веру в Его искупительную кровь и через искупительную благодать, посылаемую Им.

4.Что во исполнение ветхозаветных прообразов, Иисус, Сын Божий, теперь является «служителем святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.» Что, как наш великий Первосвященник в этом небесном святилище Он представляет свою жертву перед Отцом в интересах грешников, а тем, кто примет её, Он служит необходимой благодатью, с которой они ведут свою войну против греха. Таким образом, Он служит единым посредником между Богом и человеком, делая ненужной и невозможной любую другую систему посредничества.

5. Что истинный способ крещения — с погружением в воду, и что этот обряд христианской церкви должен следовать за покаянием и прощением грехов, и что это действие отображает  веру в смерть, погребение и воскресение Христа.

6. Что каждая душа, чтобы получить спасение, должна испытать новое рождение. Это включает в себя преобразование всей жизни и характера через возрождающую силу Святого Духа.

7. Что воля Божья для его детей постигается в Законе Десяти заповедей, и что эти великие нравственные, неизменные заповеди, обязательны для детей Божьих во все времена церкви.

8. Что через новозаветные отношения Дух Христа пишет этот закон в сердце, и только таким образом его заповеди могут найти выражение в жизни в искреннем, верном послушании.

9. Что четвертая заповедь этого неизменного закона требует соблюдения седьмого дня — субботы, который был установлен и освящен в Эдемском саду еще до того, как человек согрешил, и до того как был вписан в великий нравственный Закон заповедей, изреченных с горы Синай, соблюдаемый пророками и священниками на протяжении всего ветхого устроения, сохраняемый Христом и его апостолами в христианском устроении, и данный человечеству навечно, чтобы сохранить в своих сердцах знание о его Авторе, Создателе всего сущего.

10. Что христианское воздержание подразумевает правильное использование того, что хорошо, и полное воздержание от всего, что плохо. Что употребление алкоголя, являясь только злом, должно быть под запретом соответствующего закона.

11. Что церковь и государство занимают различные сферы деятельности, первая из которых касается вопросов религиозного характера, а вторая — вопросов гражданского характера. Таким образом, церковь и государство должны быть разделены навсегда.

12. Что библейские средства для поддержки христианской евангельской работы на земле  — это уплата десятой части регулярного дохода, а также добровольные пожертвования от признательных, благодарных детей Божьих.

13. Что человек по своей природе является грешным и смертным; что вечная жизнь и бессмертие становятся доступными через Евангелие и свободно даются в качестве дара Божьего, через  Иисуса Христа в последний день воздаяния.

14. Что наступает время, когда дело Евангелия скоро будет завершено; когда Христос, который ныне служит нашим великим Первосвященником на небесах, окончит свое служение и придет на землю, чтобы забрать своих детей домой. Что в это время мертвые праведники  будут воскрешены, чтобы встретиться со своим Господом, и вместе с живущими праведниками  облекутся в славное бессмертие.

15. Что в огне последнего дня эта земля будет восстановлена и очищена от последствий проклятия; и что в последнем пожаре Сатана и все нечестивые будут уничтожены. Творение Божие будет восстановлено в первозданной красоте и чистоте и навсегда станет обителью святых Господа.

Радостная весть о грядущем царстве теперь идет в мир. Языком и пером, вестником Евангелия и печатной страницей на более чем девяноста языках и диалектах земли весть о скором пришествии Спасителя передается народам земли. Истины Священного Писания не открывают ни часа, ни дня, ни года, когда Христос вернется, но состояние общества провозглашают его приближение. Он велит нам смотреть и быть готовыми. Он велит нам дать тем, кто во тьме, знание о Его спасительной благодати. Давайте же докажем нашу верность этому высокому призванию Бога во Христе Иисусе».

Автор: admin

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии