Добровольная Божья любовь

Вводные вопросы: какое определение можно дать добровольной любви? Это проявление бескорыстной деятельной любви, идущей на риск быть непонятой и даже отвергнутой. Такая любовь всегда делает шаг первой! Некоторые люди расценивают угрозу Божьего наказания, способом заставить полюбить Его. Почему это ошибочное представление о Божьей любви и наказании?

Памятный стих: «Излечу, избавлю их от отступничества, буду щедр на любовь Мою к ним и гневаться на них впредь не стану» (Ос.14:5; ИПБ).

1). Исх. 33:18,19.  Исх. 34:6,7. Почему, когда Моисей просит у Бога показать Свою славу, Он открывает ему Свой характер? Божья Слава — это не только Его внешнее великолепие. Прежде всего, Божья Слава связана с Его характером, открывающим Его любовь к своему творению.

Означают ли слова: «кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею», что любовь Божья избирательна? Нет! Любовь Божья абсолютна! А действия Бога в отношение человека зависят не столько от Его желаний, сколько от состояния сердца человека. Когда грешник просит о милости и прощении, он обязательно найдет их у Бога, потому что Господь с готовностью и милует, и прощает.

Как примирить фразу «наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» с Божьей справедливостью? Разве сын несет ответственность за грехи своего отца? Сын может нести на себе последствия грехов своего отца. Однако, важно отметить, что в Библии глагол «наказывать» имеет несколько значений.  На самом деле это слово может означать: посещать, обращать внимание, взирать, осуществлять надсмотр, учитывать. Поэтому более верный возможный перевод будет таким: «Он учитывает вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода». (Исх.34:6). Получается, при осуществлении суда над теми детьми, чьи родители были нечестивы, Бог учтет фактор наследственности и будет к ним более милостив, понимая, что многое в их характере на самом деле не их собственная вина, а вина их отцов.

2). Ос.14:1–5. Что эти стихи говорят о Божьей любви к Своему народу? Несмотря на то, что Израиль неоднократно нарушал отношения завета, не подлежащие восстановлению, Бог по Своей свободной воле продолжал даровать им Свою любовь.  Причём, Бог первым обращается к народу с предложением прощения и восстановления.

Какие шаги к получению прощения ожидал Бог от израильтян? Следовало обратиться к Богу в молитве, принести жертву за грех и перестать делать беззаконные дела.

3). Ин.17:24. Что в молитве Иисуса упоминается о Божьей любви до того, как появился мир? Еще до сотворения, Бог являл Свою любовь к Сыну, которой Он возлюбил теперь и нас. Из этого видно, что главной сущностью характера Божьего является любовь.

4). Матф.22:1–14. Как вы считаете, почему многие люди отвергают приглашение на брачный пир? Большинство людей живут своими интересами и земными планами, которые для них важнее, чем предложения от Бога.  Другие испытывают к Богу неприязнь и враждебность. Даже «званные» пренебрегают обязательством и святым временем быть собранными вместе для посещения Божьей церкви.

Как вы думаете, почему слуги в конечном итоге собрали на пир «и злых и добрых»?  Царство Божье открыто для всех. По природе своей мы все являемся грешниками, однако по собственным человеческим меркам мы делим всех людей на условно добрых и абсолютно недостойных какой-либо милости. Но Бог желает и может спасти любого человека, даже самого недостойного и закоренелого грешника

Почему одного человека изгнали вон с брачного пира? Что это значит?  Его изгнали, потому что он пренебрег важным условием —для присутствия на брачном пире необходимо было получить от царя брачную одежду. Это значит, что для нахождения в царстве Божьем важно иметь праведность, то есть быть облеченным в наделяемую праведность.

Как вы думаете, почему любовь Божья к нам безусловна, но не безусловно спасение, предлагаемое Богом?  Потому что спасение — это не пассивное принятие Божьей любви. Это серьезный выбор, сопряжённый с ответственностью и активной деятельностью. Кроме того, спасение — это дар любви, за который была заплачена высокая цена, которым нельзя злоупотреблять.

Иисус завершает притчу фразой: «много званых, а мало избранных». Что это означает? От кого зависит оказаться в числе спасенных? Бог зовет всех, но откликаются на Его зов единицы. По сути, спасение зависит: во-первых, от нашего добровольного выбора принять приглашение, и во-вторых, от нашего согласия выполнить необходимое условие — облечься в праведность Христа.

5). Ин.10:17,18. В чём проявилась в наивысшей степени Божья любовь? В крестной смерти Иисуса, ради нашего искупления. Христос отдал Себя за нас добровольно и по Своей собственной инициативе. Никто не отнимал у Него жизнь; Он лично предложил её в соответствии с искупительным замыслом, согласованным на небесах ещё до основания мира.

Автор: admin

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии