
Вводные вопросы: известный римский оратор и политический деятель Марк Цицерон говорил: «Само название креста противно римскому уму, взорам и слуху». Как вы думаете, почему Господь избрал для Себя такую позорную смерть на кресте?
Памятный стих: «В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элой! Элой! ламма савахфани? что значит: Боже мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»» (Марк.15:34).
1). Марк.15:1-15. Как вы думаете, в чём состояла ошибка Пилата? Правосудие должно опираться на доказательства и факты, а не на чьи-либо желания. Пилат, почему-то, начинал заигрывать с толпой. Его вопросы, адресованные собравшимся: «хотите ли отпущу вам Царя Иудейского?», «Что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?», свидетельствует о том, что он потерял контроль над ситуацией. Вместо того, чтобы проявить принципиальность и твердость, он стал заложником своих же вопросов и был вынужден подчиниться настроению толпы.
В чём была ошибка народа? Находясь в толпе, человек часто теряет индивидуальность и контроль над собой, подчиняясь общему доминирующему настроению. Народ попал под влияние руководителей, даже не ставя под сомнение обоснованность их обвинений.
Как вы думаете, почему Иисус не защищал Себя? Потому что Его молчание было более красноречивым, чем защита! Он всё уже сказал ранее и, к тому же, Он собирался стать жертвой, по Писанию.
Что может удержать вас от следования за толпой, когда на вас оказывают давление?
2). Марк.15:15–20. Как поступили воины по отношению к Иисусу? Воины издевались над Иисусом: били Его по голове тростью, плевали на Него и становились на колени в знак якобы почтения. Все три действия выражены в греческом языке имперфектом. В данном контексте это время передает идею повторяющегося действия. Таким образом, они продолжали бить Его, продолжали плевать на Него и продолжали преклонять колени в ложном почтении перед Ним.
Те, кто издевался над Иисусом, не ведали, что творили. Почему их невежество не оправдает их в Судный день? Незнание или невежество не является основанием для извинения или оправдания человека. Оправдать человека может только Бог и Его пролитая кровь. Невежество — как ни парадоксально, часто, состояние сознательного выбора человека, который ограничивает себя, и не желая узнавать что-то новое, остается в своём узком мирке.
3). Марк.15:21–32. Какие страдания испытывал Иисус? Иисус подвергся немыслимым насмешкам и издевательствам во время Своего распятия. Это были сильнейшие физические и нравственные страдания.
В Марк.15:31 записано, что священники с насмешкой подчеркивали беспомощность Иисуса на кресте такими словами: «других спасал, а Себя не может спасти». Как вы думаете был ли Иисус беспомощным в тот момент? Нет. Иисус легко мог явить Свою Божественную силу и сойти с креста. Он этого осознанно не сделал, ради нас, чтобы спасти.
Являлись ли слова: «сойди со креста и уверуем в Тебя» искушением для Иисуса? Безусловно. Мигом покончить с нравственными терзаниями и физической болью; явить торжество над Своими врагами, было для Него сильным искушением, Которое Он с честью преодолел.
Что означает для нас смерть Христа? Его искупительная смерть, это наша вечная жизнь! Мы не имели бы никакой надежды на вечность без подвига Иисуса добровольно быть распятым за нас!
4). Марк.15:33–38. Почему Отец «оставил» Сына, и что это значит? Грех разделяет человека с Богом. Отец полностью оставил Сына, потому что Иисус должен был испить чашу страданий в полном одиночестве в наказание за грехи всего мира, которые были возложены на Него на кресте.
Почему в момент смерти Иисуса завеса в храме разодралась надвое? Разодранная завеса указала на завершение системы жертвоприношений, через искупительную смерть Иисуса за грех всего мира. Теперь путь в Святая Святых был открыт для каждого. В некотором смысле завеса была символом самого Христа как единственного пути к Отцу. С этого момента, служения в земном храме потеряли всякий смысл. Бог покинул это место, начав новый этап плана спасения.
Божьи цели осуществились вопреки злым замыслам людей. Как эта мысль помогает нам понять, что независимо от происходящего вокруг нас нам стоить доверять Богу? Нам следует всегда доверять Богу, даже в самых непонятных и обескураживающих обстоятельствах. Крах человеческих ожиданий может оказаться началом славной надежды!
5). Марк.15:42-46. Кем был Иосиф из Аримафеи и почему он решил погрести Иисуса? Иосиф, как написано, «знаменитый член совета», был богатым и уважаемым членом синедриона — верховного иудейского суда. Евангелие от Иоанна сообщает о причине, почему он решил почтить Иисуса погребением: «Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев».
Оцените поступок Иосифа из Аримафеи? Решиться на такое, нужна была большая жертвенность, настойчивость и немалая смелость, превозмогающая былой страх и осуждение коллег. Удивительная деталь: один из членов синедриона проявил такой интерес к погребению Иисуса, в то время как ученики прячутся от страха.
Как мы можем быть уверены, что в решающий момент не оставим Иисуса?